Правила и условия возврата
Продовольственные товары можно и вернуть и обменять, но только если их качество оказалось ненадлежащим.
К продовольственным товарам относится вся продукция, имеющаяся в магазинах или на продуктовых базах, которая может быть употреблена в пищу человеком после ее покупки и проведения кулинарной обработки.
Можно вернуть продовольственные товары надлежащего качества?
Закон «О защите прав потребителей» запрещает обмен и возврат качественных продуктов. Но некоторые продавцы имеют свою внутреннюю политику возврата, и могут пойти навстречу и обменять товар, если он вам не подошел.
Помните, что это — личная инициатива продавца. По закону он в полном праве отказать вам в приеме качественных продуктов обратно.
Можно ли вернуть продовольственные товары ненадлежащего качества?
Если купленный продукт некачественный, его вполне можно вернуть или обменять. Это относится к товарам с истекшим сроком годности, с несоответствием информации на упаковке содержанию (например, в упаковке с гречкой оказался рис), с наличием посторонних элементов, не предназначенных для употребления в пищу .
При возврате продовольственного товара можно:
- Обменять продукт на аналогичный, но качественный.
- Получить деньги обратно.
- Получить часть средств обратно и оставить продукты у себя.
Простые правила:
- Претензия по обмену или возврату некачественного продукта питания должна быть оформлена:
- До окончания срока использования товара (с приложением доказательств) если вы покупали товар с не истекшим сроком годности.
- В случае отсутствия веских доказательств продавец вправе отказать вам в обмене/возврате продовольственного товара.
Что нужно для возврата продуктов питания ненадлежащего качества?
- Сам некачественный товар.
- Чек, подтверждающий покупку этого продукта (или другое доказательство покупки).
- Паспорт (для заполнения заявления на возврат, если понадобится его составить).
- Номер телефона для обращения с претензией +79494160060 и +79490505269 .
1. Если у возвращаемого продукта питания будут видны явные следы порчи (плесень, посторонние элементы, грязь и т. д.), то продавец обменяет его на
качественный аналог или вернет вам деньги. Возможно, даже не придется составлять заявление о возврате.
2. Если продавец сочтет доводы о ненадлежащем качестве товара субъективными и откажется принимать товар, что тогда?
Тогда продавец может отправить товар на экспертизу. В этом случае понадобится составить претензию в двух экземплярах. Один останется у вас, другой вы вручите администрации магазина или отправите на адрес продавца заказным письмом с уведомлением о доставке.
В претензии нужно указать:
- Контактные данные заявителя.
- Название организации обращения и Ф. И. О. ее руководителя.
- Суть претензии и предложения по решению проблемы.
- Дефекты продовольственного товара.
- Перечень документов, подтверждающих покупку товара именно у данной организации (чек, показания свидетелей и т. д.).
- Требования к продавцу (вернуть деньги, поменять на другой товар);
- Дата составления/подачи и подпись заявителя.
Претензию нужно отдать администрации магазина, проследив, чтобы на ней поставили отметку о вручении. Время, отведенное продавцу на ответ по заявлению, составляет 10 дней.